Основное преимущество лазерной сварки перед электросваркой заключается в том, что она концентрирует необходимое тепло в очень специфической точке, что уменьшает площадь термического воздействия. Кроме того, она не требует доступа к обеим сторонам металла.
Использование этого типа сварки в автомобилях связано с внедрением новых металлических материалов и новых методов соединения и сварки, направленных на снижение веса. Этот вид сварки сегодня повсеместно распространен, особенно при соединении кровельных панелей, столбов, задних панелей или при сварке заготовок по индивидуальному заказу. На странице laser-form.ru/technologies/lazernaya-svarka-metalla-nerzhaveyushchey-stali-titana/ вы можете прочитать описание технологии лазерной сварки металла, нержавеющей стали и титана. Другими значительными преимуществами, предоставляемыми лазерной сваркой являются:
- снижение веса сварного соединения;
- большая производительность при выполнении сварки;
- более качественная сварка, с меньшим количеством дефектов;
- снижение внутренних напряжений в металле, вызванных чрезмерным нагревом;
- лучший результат — сварка листов различной толщины и качества (индивидуальные заготовки).
Виды лазерной сварки:
- Высокопроницаемая или CO2-лазерная сварка: она обладает способностью проникать в металлы очень значительным образом. В частности, она способна проникать на глубину до 8 мм;
- Проводниковая или волоконно-оптическая лазерная сварка: ее проникающая способность ниже и достигает максимума в 2 мм. Лазер плавит поверхность металла, вызывая плавильную ванну, которая после охлаждения будет генерировать сварное соединение;
- Диодная лазерная сварка: отличается высоким качеством обработки поверхности, но обладает меньшей проникающей способностью по сравнению с предыдущими системами;
- Гибридная лазерная сварка: сочетает в себе два процесса сварки, лазерную и электродуговую сварку. Таким образом, сварка может быть выполнена с добавлением присадочного материала, без излишнего выделения тепла.
Лазерная сварка является заводским эксклюзивным методом, поэтому нет такого ремонтного оборудования, которое могло бы воспроизводить ее в мастерской. Несмотря на это, специалист мастерской должен знать и идентифицировать эту сварку, чтобы выполнить необходимые методы удаления, а также соответствующие процессы реституции.
Лазерный сварной шов может быть удален с помощью лазерного резака, адаптера поворотного станка с зубчатым диском или отрезного или шлифовального круга с закругленной кромкой. Напротив, для сборки и фиксации заводской детали с помощью лазерной сварки производители автомобилей рекомендуют использовать прочные структурные клеи на эпоксидной основе в комбинации с электродуговой сваркой или точечной сваркой с защитой от точечной коррозии.