Хочу машину! Покупка собственного автомобиля

Кому-то надо возить свою большую семью к теще за 500 км, кому-то — ездить на рыбалку и охоту, кому-то — на шопинг по многочисленным торговым центрам… И нередко выбор в пользу той или иной модели автомобиля делается исходя из совершенно непредсказуемых соображений, что впоследствии заставляет свежеиспеченного владельца жалеть о своем выборе.

Что же надо учесть, на что обратить внимание до того, как вы отдали свои деньги? Тема достаточно обширная, в рамках одной статьи ее осветить нереально. Но основные идеи наметить пунктиром вполне можно.

Основные моменты

Во-первых, определитесь с бюджетом. Вам должно хватить денег не только на саму машину, но и на оформление, страховки (стоимость КАСКО для определенных моделей может неприятно удивить, так что поинтересуйтесь этим вопросом заранее), и на то чтобы хоть раз заправиться после выезда из салона.

Отдельная песня — покупка в кредит. В зависимости от его условий может оказаться что вы подарите банку от четверти до трети стоимости своей машины. Чтобы это не стало неприятной неожиданностью, не постесняйтесь прямо спросить у банковского клерка — сколько вы заплатите сверх стоимости машины за период действия кредита. А заодно узнайте можно ли выплатить кредит досрочно (сократив таким образом сумму выплат).

Во-вторых, решите — для чего, собственно, вам нужна машина. Если вы не собираетесь покидать комфортабельные асфальтовые дороги в пределах своего города, дачи у вас нет, а теща или свекровь живут в соседнем доме — вам не нужен ни внедорожник, ни микроавтобус. И наоборот — рыбак на микролитражке с крохотными колесиками вряд ли доедет до более рыбного места чем мост в центре города. Жителям сельской местности тоже имеет смысл обращать внимание как минимум на кроссоверы или настоящие внедорожники — основная часть российских дорог не сильно изменилась за последние 200 лет.

В-третьих, подумайте, какая коробка передач должна быть на вашей машине. Если не углубляться в священные войны «ручечников» и «автоматчиков», то по большому счету это вопрос привычки. Хотя для города, где нередки пробки, автоматическая коробка значительно повышает комфорт вождения. Правда обычно машины с «автоматом» чуть дороже. Кроме того, есть еще такой критерий как надежность, влияющий на частоту и стоимость ремонта вашей машины.
Если проблем с деньгами нет, с типом кузова и КПП тоже все решено — пора выбирать марку. Кто-то уверен, что не немецкая — значит, не машина, кто-то отдает должное легендарному японскому качеству, для кого-то не существует ничего кроме родного автопрома… Все эти точки зрения имеют право на существование, но вам жизненно необходимо выработать свою личную.

Отечественная или иномарка?

Если даже все ваши соседи и приятели хором поют, что “нет ничего лучше “лады” и гараж есть храм её”, а лично у вас руки заточены только под клавиатуру, то отечественные авто не для вас. Нет, запчасти у них по-прежнему недороги, продаются везде, и починить можно почти всё с помощью молотка, мата и пол-литры… Но лежать под машиной чаще, чем ездить на ней, в данном случае вас вряд ли обрадует.

Особенно это касается машин с пробегом — как отечественного, так и зарубежного производства. В этом случае будет очень неплохо посмотреть выбранные автомобили в сопровождении опытного человека — он поможет вам оценить перспективы ваших вложений. Дело в том, что за словами “состояние отличное” в объявлении о продаже машины может скрываться всё, что угодно — после урагана “Катрина” множество машин, утонувших в Новом Орлеане, “всплыло” в странах бывшего СССР. В лучшем случае умельцы-предпродажники заменили отгнившие провода да соскребли ржавчину, где достали.

Тактильный осмотр

Очень полезно будет просто посидеть в салоне нескольких разных машин — и на месте водителя, и на остальных. Сравните простор, комфортность управления, границы видимости и размеры “мертвых зон”. Где-то может оказаться что потолок низковат, где-то колени упираются в руль, где-то ноги не достают педалей, а где-то обзора почти совсем нет. Большая ошибка считать, что всё это мелочи: при продолжительной езде в скрюченном состоянии вы устанете значительно сильнее чем при штатной посадке. Руль вращаться должен совершенно свободно независимо от того — стоят ли ваши ноги на педалях, и если да, то на каких. А если вы не видите, что творится вокруг вашей машины то и избежать аварии становится труднее.

Итог

Все эти соображения, а также многие другие, становятся очевидными только при наличии своего опыта. Поэтому не стесняйтесь: щупайте, нюхайте, слушайте, сидите в салоне, крутите руль, закажите тест-драйв в хорошем автосалоне — набирайте свой опыт до покупки, чтобы потом не было обидно и досадно за неверный выбор.