Причины поломки сцепления и его ремонт

Неправильное использование сцепления или его износ может привести к характерному запаху горения. В этой статье вы узнаете, как определить происхождение проблемы и как ее устранить.

Вы заметили, что в автомобиле пахнет сгоревшим сцеплением? Хотя этот эффект не всегда является синонимом неудачи, необходимо обратить на него внимание, чтобы в долгосрочной перспективе это не стало проблемой. Есть три основные причины этого характерного запаха:

Из-за злоупотребления эксплуатацией сцепления

С одной стороны, это может быть связано с эпизодическим использованием сцепления при определенных обстоятельствах. Например, когда мы пытаемся завести автомобиль на крутом склоне или в пробке, мы используем сцепление настолько сильно, что оно не успевает остыть между каждой остановкой и стартом. В таких ситуациях диск сцепления перегревается. Это само по себе не является неисправностью, но если сцепление эксплуатируется постоянно, оно будет изнашиваться, и тогда вам придется ехать в мастерскую. Если вам необходим ремонт муфты kia в Люберцах посетите автосервис АВТО-РЕМейк.

Износ

При износе сцепления оно чрезмерно скользит по поверхности маховика, вызывая запах горелого. В этом случае запах, напоминающий перегретые тормоза, не исчезает через несколько километров, а остается постоянным и постепенно усиливается. Чтобы понять, в чем проблема, попробуйте поставить третью или четвертую и разгоняться с низкой скорости. Если двигатель вращается, но не двигается вперед, это явный признак износа сцепления.

Из-за грязи

Наконец, еще одна причина, которая может заставить сцепление пахнуть горелым, — это накопленная грязь или утечка масла. В этом случае запах очень характерен и не возникает постоянно, как при возможном износе.

Из чего состоит ремонт?

При правильном использовании и без злоупотреблений сцепление может прослужить весь срок службы автомобиля. Но если это не так и есть признаки износа, есть риск повредить маховик и даже сломать его. Так что, неплохо было бы съездить в автосервис, прежде чем продолжать пользоваться машиной в таких обстоятельствах. Ремонт сцепления не дешев, так как в большинстве случаев приходится отсоединять коробку передач от двигателя, механизма и его органов управления. И даже если затронут только диск, лучше всего в этих случаях полностью его заменить и заменить комплектом, включающим в себя плиту, диск и подшипник сцепления или гидравлический привод.

В некоторых моделях может быть даже удобно менять маховик, который отвечает за регулировку вращения коленчатого вала для передачи движения двигателя на коробку передач, а затем на колеса.