Классификация моторных масел

Прежде всего, давайте узнаем немного о функции масла. Оно не только смазывает, но и должно поддерживать двигатель в чистоте, а также охлаждать его, так как температура внутри него меняется в зависимости от места и его характеристик. Например, температура в верхней части поршня очень высока в момент сгорания, достигая почти 1200 градусов по Цельсию. Для всего этого и более того, масло должно быть подходящим.

В связи с большим количеством смазочных материалов, которые производятся в настоящее время, были разработаны классификации или стандарты, которые разграничивают их использование и применение. Эти стандарты постоянно обновляются, чтобы адаптировать их к постоянным технологическим новшествам, которые были внедрены в двигатели. Заказать автомасла оптом в Москве можно здесь. Вы будете получать данные смазочные напрямую с завода. Оригинальные смазочные материалы от производителей являются высококачественным товаром, который вы можете приобрести в компании «МКСМ» по выгодной стоимости.

Классификация смазочных материалов осуществляется по двум основным аспектам:

  1. Классификация по вязкости. Моторные масла классифицируются по разной степени вязкости, которая определяет их использование в зависимости от температуры, при которой находится двигатель. Самая важная классификация – SAE;
  2. Классификация по условиям службы. Масла классифицируются по различным условиям эксплуатации, которые они должны выдерживать в двигателе в соответствии с типом или техническими характеристиками. Масло подвергается этим условиям в лаборатории или путем проведения испытаний на двигателях на стенде. Самые важные классификации: API, ACEA.

Во всех контейнерах моторных масел, продаваемых на рынке, указаны как минимум две из вышеперечисленных классификаций: SAE и API, хотя в большинстве случаев они включают и другие.

Классификация SAE

В этой классификации за основу берется вязкость смазочного масла в зависимости от температуры, которой оно подвергается во время работы двигателя, и, следовательно, не классифицируются масла по качеству, содержанию присадок, эксплуатации или применению в специализированных условиях эксплуатации или типу двигателя, для которого предназначено масло: взрывоопасный или дизельный.

Она устанавливает числовую шкалу из 10 марок моторного масла SAE, начиная с SAE 0, указывая минимальную вязкость масел или их максимальную текучесть. С увеличением количества сортов вязкость увеличивается, а масло становится толще.

Эта шкала разделена на две группы

В первой группе вязкость измеряется при температуре -18°C, что дает представление о ее вязкости в условиях холодного старта и делится на следующие шесть марок SAE: SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W и SAE 25W. Буква W различает масла, используемые в зимний период, и происходит от английского (Winter).

Эти марки указывают минимальную температуру, при которой масло должно использоваться, сохраняя при этом его вязкость для циркуляции в трубах и достижения точек смазки быстро и под нужным давлением, что облегчает холодный запуск. Например: масло, классифицированное SAE 10W, обеспечивает быстрый холодный запуск двигателя до минимальной температуры -20ºC. Масло SAE 15W гарантирует быстрый холодный запуск двигателя до минимальной температуры -15ºC.

Во второй группе вязкость измеряется при температуре 100º C, что дает представление о текучести масла при горячем двигателе. В этой группе установлены четыре класса SAE в том виде, в каком они есть: SAE 20, SAE 30, SAE 40 и SAE 50.

Современные двигатели работают все быстрее и имеют меньшие сборочные допуски между деталями, что требует использования масел с низким содержанием SAE, с достаточной текучестью, чтобы свободно циркулировать и образовывать более тонкие пленки, сохраняя при этом степень смазывания. В связи с этим производители все чаще рекомендуют маловязкие всесезонные масла, такие как SAE 5W-30 и SAE 10W-40.