Кабина с низким входом для грузовиков Volvo

Существует множество «профессий» автомобиля, требующих частых остановок и выхода экипажа из кабины. Это, прежде всего, машины для сбора мусора, снятия и установки предупреждающих знаков и конусов при ремонте автомагистралей. Не против легкого входа и выхода пожарные, работники коммунальных и аэродромных служб, ремонтные рабочие.

Список может быть продолжен. Для удобства таких экипажей компания Volvo Trucks предложила среднетоннажное шасси FE LEC. Три последних буквы означают Low Entry Cab, в переводе — кабина с низким входом. В Европе хорошо продаются модификации Volvo Fe Lec с разрешенным максимальным весом 26 тонн и колесной формулой 6×2, снабженные подруливающей задней осью, а в Москве продажа полуприцепов вполне по доступным ценам. Конструкция шасси традиционная, она может служить базой для грузовиков и со стандартной кабиной. Да и сами кабины унифицированы на 95%, включая лобовое стекло, зеркала, наружные панели. Радиатор, промежуточный охладитель и рулевой механизм также остались прежними.

Кабина FE LEC вмещает четверых (водитель + 3 пассажира). Входящим надо подняться на 1 ступеньку, далее — ровный пол, облегчающий проход поперек кабины. Упрощенная компоновка не только удобна, но также более безопасна: в случае необходимости (при плотном транспортном потоке, например) водитель может выйти на безопасный тротуар, а не на проезжую часть.

По сравнению с FE кабина сдвинута на 600 мм вперед и 200 мм вниз. Высота первой ступени 550 мм, но передняя пневматическая подвеска позволяет опустить ее (вместе с кабиной) до 440 мм. Обе двери кабины открываются на 90? Управлять пневмоподвеской всех осей водитель может, стоя у кабины, с помощью шнурового пульта дистанционного управления, размещаемого рядом с сиденьем.