Изменчивая фортуна Фердинанда Порше-старшего

Одной из известных по всему миру компаний по производству автомобилей из Германии является Porsche. Ее основной специализацией являются гоночные авто и машины представительского класса. Главный офис компании на сегодняшний день расположен в Штутгарте.

Свое первое изобретение начинающий австрийский конструктор Фердинанд Порше-старший создал в виде мотора-колеса для электромобиля, после чего его отметили, как перспективного инженера в своей отрасли. В 1906 году Порше-старшего приглашают на должность главного конструктора в «Austro-Daimler». Через 17 лет под его руководством на заводах компании выпускают машины класса люкс, и инженер занимает руководящий пост в «Daimler-Benz». Взять в аренду автомобиль Порше и познакомиться поближе с этим чудом инженерной мысли.

В 1931 году он решает вернуться к себе на родину и основывает в Вене собственную компанию, специализирующуюся на конструкторских разработках. Через год Порше-старший изобрел торсионную подвеску. Впоследствии ее начали применять все производители автомобилей. Тогда же он отправляется в СССР, где талантливому инженеру предлагают должность главного конструктора всей страны, но он отказывается от этого заманчивого предложения.

В 1934 году Порше-старший предлагает немецкому министерству транспорта создать отечественный «народный автомобиль» (в оригинале «Volkswagen»). Эта идея понравилась фашистским бонзам, а Гитлер даже пытался делать эскиз первого авто, вспомнив свои навыки несостоявшегося художника. В следующем году на дорогах Германии можно было увидеть экспериментальные модели Порше-старшего.

В 1936 году в Штутгарте открыли предприятие по производству новых автомобилей марки Volkswagen. Конструктор начал свою работу на этом заводе через два года. Но, грянула война, и предприятие переключилось на выпуск военной техники.

После разгрома фашистской армии Порше-старший в качестве наказания за сотрудничество с нацистами почти два года работал обыкновенным инженером на предприятии Renault. В 1947 году он вернулся в Австрию, но на родное предприятие не пошел, а решил вместе с сыном начать производство автомобилей для гонок.

Через год была создана первая модель Porsche-356, которую немного доработали и презентовали в 1953 году на знаменитом автосалоне в Париже. Через 11 лет Порше-старший сконструировал модель Porsche 911 Carrera с оригинальным новшеством – двигателем водяного охлаждения. К 90-м годам прошлого века компания Porsche произвела свой миллионный автомобиль.