Что такое 3PL-провайдер

Организация, которая предоставляет своему клиенту большой комплекс услуг в сфере логистики, например, такие, как транспортировка, экспедирование, таможенное оформление, складирование и прочие, именуются 3PL-провайдером. Дословно это переводится, как логистика третьей стороны – Third Party Logistics.

Другими словами, это, по сути, аутсорсинг, то есть вся логистика или ее часть передаётся третьей стороне, которая и будет являться провайдером логистических услуг. Для клиента такой подход выгоден как в плане экономии финансов, так и в плане экономии времени. Ведь если компания отдаст часть своих задач на аутсорсинг, то сможет всецело сосредоточиться на маркетинговой политике и производстве.

Чаще всего третьей стороне достаются транспортные услуги, так как 3PL-провайдеры не ограничиваются просто предоставлением транспорта, а выполняют полный комплекс всех работ, которые будут необходимы при движении товара по всей линии поставки. А это может включать в себя экспедирование, погрузку и разгрузку товара, его хранение, а также страховку, вопросы, связанные с таможней и перевалкой грузов, и так далее.

При поиске 3PL-провайдера важно не ошибиться, ведь многие компании являются всего лишь транспортными, хоть и заявляют о себе, как о 3PL-провайдере. При этом 3PL – не только целый комплекс услуг, указанных выше, но и единая информационная база, совершенно иной подход к клиенту, другой подбор персонала и его поведение.

Очень часто бывает так, что транспортная компания взваливает на себя обязанности 3PL-провайдера, но работает, «как раньше», ожидая указаний от клиентов. И получается, что заказчик опять же должен планировать всё сам. Но основным отличием 3PL-провайдера от стандартной транспортной компании как раз и является то, что провайдер сам предлагает клиенту различные новые предложения и решения. Конечно, не обходится и без проблем, есть некоторые риски при работе с 3PL-провайдером, так как передача части функций на аутсорсинг – весьма болезненный и длительный процесс, который может занимать от года то трёх лет.

3PL-провайдеры более интересны крупным клиентам, в частности, большим торговым сетям или производителям. Иностранные клиенты чаще всего обращаются к тому провайдеру, с которым работали и за пределами России. Если же это невозможно по каким-то причинам, то отбор проводят исходя из уровня сервиса. При этом качество услуг выше всего, в среднем, на пять процентов, а вот стоимость может вырасти и на пятьдесят процентов.

В то же время сейчас уровень 3PL-провайдеров в России неуклонно растёт. Всё больше внимания обращается на ориентированность на клиента, компании разрабатывают всё новые виды сервиса, и всё больше провайдеров сертифицированы по системе ISO. А это хорошо и для заказчика, который может выбирать из конкурирующих фирм, подбирая для себя наилучший вариант.

Конечно, быстро это не происходит. Так, одним из самых чувствительных к изменению бизнес-процессов является комплектация заказов, хранящихся на складах. Ведь требуются и особые условия маркировки, и наличие фирменной тары, и высокое качество штрихкодирования, а также комплексная подготовка перед продажей.

Нельзя забывать о требуемых специальных температурных условиях и срочной отправке документов – то, что отличает 3PL-провайдера. Кроме того, коренным отличием является то, что методики 3PL-провайдера нельзя переносить от клиента к клиенту, т.е. это опять же в плюс заказчику – гарантируется личный подход к каждому клиенту.